Как ученикам самостоятельно систематизировать информацию о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.?
13.05.2025
Для этой цели подойдёт интересное задание, в рамках которого ученики самостоятельно создадут хронологическую последовательность событий с помощью исторической карты и дополнительных источников.
Составляем дневник солдата Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. с помощью исторической карты
07.05.2025
Данное задание поможет ученикам проследить основные военные операции, отмеченные на карте, и через призму истории вымышленного героя осмыслить ключевые события войны.
Историческая игра с использованием карты и источниковедческого материала
15.04.2025
Данное задание будет полезно для формирования навыков групповой работы и при подготовке к ЕГЭ, так как ученики будут анализировать исторические тексты и выделять в них необходимые маркеры.
Задание для развития навыков анализа исторических источников
20.03.2025
Задание поможет ученикам в определении маркеров в тексте исторических источников, что позволит наиболее качественно подготовиться к выполнению задания № 17 в ЕГЭ по истории.
Исторические дебаты на уроке в 9 классе
07.03.2025
В данном материале предложен формат задания, который поможет ученикам комплексно рассмотреть внешнюю политику Российской империи в XIX веке.
Какими были бы вопросы на ЕГЭ по истории, если бы составителями были ученики?
24.02.2025
В данном материале мы предложим ученикам примерить на себя роль составителей ЕГЭ и подготовить вопросы на базе анализа исторической карты.
Анализируем и оцениваем исторические события с помощью карточек
30.01.2025
Сегодня мы рассмотрим вариант проверочной работы, которая одновременно является игрой на время. Поэтому она не только позволит проверить знания учеников, но и будет для них интересной активностью.
Формирование картографических умений обучающихся на уроках учебного предмета «География» (5–6 классы) с использованием школьных атласов издательства «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА»
20.01.2025
В методических материалах рассмотрены различные виды картографических пособий и методика работы с ними, направленная на развитие картографической грамотности обучающих с использованием учебно-методических ресурсов издательства АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, даны правила обучения чтению карты, а также примеры заданий в соответствии с темами Федеральной рабочей программы для формирования перечисленных в ней образовательных результатов.
Анализируем карты, используя возможности Цифрового школьного атласа!
15.01.2025
В материале предложены варианты практических работ для 5 класса с использованием карт Цифрового школьного атласа.
Составляем исторический портрет деятелей с помощью атласа
20.12.2024
Еще один необычный формат работы с картой – составление исторического портрета известных деятелей России с помощью атласа.